Информационная безопасность в сети интернет
Интернет – это безграничный мир информации, в котором есть как развлекательные и игровые порталы, так и полезные сведения для учебы и расширения кругозора. Но интернет — это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности.
Защита персональных данныхЗащита персональных данных – комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных). Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены конкретные требования по обеспечению создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет», а так же требования к информационным системам в сфере образования. В соответствии с новыми установленными законом требованиями образовательное учреждение обязано разместить на своём сайте сведения: — о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; — о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В этой связи обращаем Ваше внимание, что федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», установлены жёсткие требования к защите и обработке персональных данных. Обработка персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) в большом объёме осуществляется в каждом дошкольном образовательном учреждении, которое, как предусмотрено федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», обязаны принять меры по защите персональных данных. В свою очередь данные меры предусматривают, прежде всего, создание достаточно большого количества локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, статьёй 29 закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ещё более усилены требования к информационной открытости образовательного учреждения. А статьёй 98 данного закона установлены требования к информационным системам в сфере образования, которые обязывают образовательные организации осуществлять обработку персональных данных указанных системах в строгом соответствии с законодательством. Нормативные правовые документы по обеспечению защиты персональных данных
Пакет документов по обработке персональных данных в дошкольном образовательном учреждении
Информационная безопасность Уважаемые родители!
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Актуальные сведения о федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних. Гиперссылки на соответствующие документы на сайтах органов государственной власти. 1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 — ФЗ «О персональных данных». 2. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "О безопасности".
Береги свои персональные данные! Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится. Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному: - кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;- кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе; -с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия; - и многое другое. Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными. Если вы не знаете, как уберечь свои персональные данные, если вы не понимаете, что, разместив свои персональные данные, вы можете стать жертвой мошенников, этот ролик для вас. Информация предоставленна сайтом персональныеданные.дети с целью привлечения внимания граждан, в том числе несовершеннолетних, к вопросам защиты персональных данных и профилактике нарушений в данной сфере.
В последнее время психологам и учителям всё чаще приходится сталкиваться с очень искажённым поведением школьников. С одной стороны, необычайная скованность, неразвитая речь, неспособность логически мыслить. С другой – сильная агрессивность и жестокость к людям и друг другу. Модель плохого поведения у многих детей притягивается как магнит, хотя они зачастую не видит ничего подобного дома, и, конечно, тысячу раз слышали от родных, что так вести себя нельзя. Почему такое происходит? Ответ на этот вопрос даёт уникальная телепередача, которая хорошо объясняет, из чего складывается поведение детей. Эта передача случайно прорвалась в эфир и была показана по 3-й Московской программе. Видимо по чьему-то недосмотру, после чего автор и ведущий и все кто принимали участие в ее создании были срочно уволены и перетасованы. И сама передача больше не всплывала, как будто ее и не было. Хорошо люди случайно записали с эфира, и уничтожить ее полностью не удалось. В передаче опытные психологи на примерах различных (казалось бы довольно безобидных) мультфильмов доказывают, что в американских мультфильмах заложен механизм растления малолетних... В передаче показано как осуществляется пропаганда распущенности, растления малолетних с помощью СМИ, как манипулируют детьми с помощью телевизора, журналов, субкультуры. Роскомнадзор в рамках создания концепции информационной безопасности детей, предоставил результаты исследования любимых телепередач российских дошкольников:"Исследование: Любимые телепередачи российских дошкольников "Ребенок и мобильный телефон
Ребёнок и сотовый телефон
Мало кого в наше время можно удивить картиной, когда школьник младших классов, с трудом несущий свой портфель с уроков, довольно оживленно и по-деловому обсуждает что-то по мобильному телефону. С одной стороны, конечно, можно порадоваться такому развитию прогресса в нашей стране, однако, в глубине души все же остается какое-то волнение от увиденного. Не от того ли невольно возникает это чувство, что уже довольно давно и с завидной регулярностью в СМИ появляются сообщения о вреде мобильных телефонов для здоровья человека? И хотя официально еще никто не заявил о точном масштабе возможного ущерба человеческому здоровью от излучения мобильного телефона (уж можно легко догадаться, кто в этом наиболее заинтересован), в том, что это излучение все же влияет негативно на человеческий организм, сомневаться не приходится. Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона). Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами. И чем чаще мать подвергалась воздействию телефонного излучения, тем выше была вероятность возникновения этих проблем. А ученые-генетики вообще утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию аномалий плода на ранних стадиях его развития. А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка? К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы. Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний. В случае усугубления влияния мобильного телефона на ребенка, у него может возникнуть заболевание, основным проявлением которого является «синдром раздражительной слабости». У детей младшего школьного возраста этот синдром может выражаться в постоянных капризах, а у детей постарше наблюдается эмоциональная несдержанность и резкая смена настроения. При дальнейшем течении болезни у ребенка начинается бессонница, сон становится тревожным, по утрам может наблюдаться даже тошнота, он жалуется на частые головные боли. Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, чему способствует снижение концентрации внимания у ребенка. Ко всему этому могут добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе сверстников. Таким образом, в виду всего вышесказанного, уже можно решить для себя – хотели бы вы, чтобы ваш ребенок пользовался мобильным телефоном, или нет. И понятное дело, что желание быть всегда на связи со своим чадом частенько пересиливает опасения за возможный и «так и не доказанный» урон его здоровью от использования мобильного телефона. Однако в таком случае следует все же объяснить малышу, что телефон является средством связи, а не игрушкой и предметом хвастовства перед сверстниками, и что использование его должно быть все-таки ограниченным. Видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и профилактики преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.
|